Коко Шанель: история самой стильной женщины 20 века — Икона стиля

Талантливая и неподражаемая женщина, которая ворвалась в мир моды, полностью изменив все представления о стиле, — Коко Шанель. Благодаря ей у нас есть универсальное «маленькое черное платье», духи «Шанель №5» и Модный дом Chanel, коллекции которого признаны эталоном женственности, стиля и элегантности. Истории о создании знаменитого аромата Шанель, модификации черных платьев и глубокомысленных цитат великой женщины-дизайнера вы наверняка читали уже не раз — пришло время рассказать историю самой Коко, любвеобильной француженки с твердым характером и непростой судьбой.

Габриэль Бонер Шанель родилась 19 августа 1883 года во французском городке Сомюр (хотя в последствие Габриэль исправила год рождения в своем свидетельстве на 1893, сбросив целых 10 лет!). Семья Шанель занималась торговлей вином, и была очень небогатой. Роды были тяжелыми, и мать будущей легенды мировой моды скончалась сразу после появления на свет малышки. Детство девочки нельзя назвать счастливым: она и ее четверо братьев и сестер воспитывались в основном в приюте и у родственников, потому что через 12 лет после смерти матери ее отец бросил их.

Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она устроилась сразу на две работы: днем девушка работала продавцом в магазине одежды, а вечером пела в кабаре. Кстати, именно благодаря песням, которые Габриэль исполняла в кабаре («Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco»), девушка получила прозвище Коко.

Певицы из кабаре почти никогда не получали шанс начать жить жизнью девушек из приличных семей: выйти замуж, создать семью… Чаще всего они представляли собой временное развлечение для завсегдатаев подобных заведений. Это касается и Коко, но все же она вытащила счастливый билет: ей, юной и очаровательной, удалось заинтересовать молодого красивого офицера из состоятельной семьи — Этьена Бальсана. По уши влюбленный мужчина взял Коко с собой в столицу Франции. Роль содержанки вполне устраивала девушку, у которой не было ни приданного, ни богатых родителей, ни высокого происхождения, чтобы составить выгодную партию. Тем более, девушка придерживалась довольно современных взглядов относительно мужчин.

В Париже Коко быстро завела новых друзей, многие из которых сыграли очень важную роль в становлении стиля Шанель. Девушки, которые находились на содержании у богатых мужчин, посещали одни и те же мероприятия, поэтому круг знакомых женщин Габриэль сузился до дам полусвета. Знакомство Коко с  — красавицей-поэтессой Эмильенн д’Алансон открывает перед Шанель новые возможности: опытная и мудрая Эмильенн учит ее не только обращению с мужчинами, но и делится секретами создания привлекательного женского облика. Уже в тот период Коко начинает носить челку, учится всегда быть ухоженной и утонченной, а еще начинает неусыпно отслеживать все модные тенденции.

В 1912 году Коко знакомится с Артуром Капелем по прозвищу Бой. Молодой англичанин очарован прекрасной женщиной и, кажется, готов бросить весь мир к ее ногам. Бой становится спонсором для реализации таланта Коко: содержит ее, знакомит с нужными людьми и всячески помогает развивать ее таланты. Коко учится шить, и вскоре получает первый заказ: она изготавливает шляпки для популярной в то время актрисы Габриэль Дорзиа. Первый успех приходит к Шанель именно тогда: модные журналы начинают упоминать ее как модистку-шляпницу, и вскоре за ее шляпками выстраивается очередь из столичных модниц.

Дела идут хорошо, и в 1913 году (незадолго до начала Первой мировой войны) с помощью Артура Коко открывает свой первый бутик одежды на популярном морском курорте Довиль. Вещи, которые создает Коко сразу же вызывают резонанс. Сдержанные и элегантные летние и спортивные костюмы имеют простой крой и лишены каких-либо вычурных деталей, свойственных женской одежде начала 20 века.

После начала войны Бой отвозит Шанель подальше от ужасов происходящего, в Биаррицу. Здесь в 1916 году они открывают первый Дом моды Шанель. Ее одежда идеально отвечает требованиям повседневных реалий женской жизни: простота и комфорт выходят на первое место, ведь в отсутствие мужчин, женщины вынуждены заменять их на рабочих местах. В то время Коко без ума от ткани из джерси — немаркому материалу, из которого можно шить идеальную одежду для военного времени.

Окончание войны ознаменовалось для Коко еще одной серьезной переменой в жизни: с помощью своего друга Сергея Дягилева (известный русский театральный и художественный деятель) она знакомится с великим князем Дмитрием Павловичем Романовым, который приходится кузеном Николая II. Он поспособствовал тому, чтобы в Доме моды Шанель появились представители русской знати. Знатные дамы из России стали надевать на светские мероприятия наряды от Шанель, создавая ее Модному дому отличную рекламу. В качестве первых двух манекенщиц Дома Шанель выступали русские княгини Мэри Эристова и Гали Баженова, что очень льстило Коко, не имевшей высокородного происхождения. Роман с князем Дмитрием длился всего год, кроме отличия в происхождении, молодые люди имели и огромную разницу в возрасте: Коко было 37, а князю 26. Несмотря ни на что они сумели расстаться друзьями и пронесли свою дружбу сквозь года.

В 30-ые годы Шанель сознательно модифицирует свой стиль: ее одежда становится более изысканной, появляется обилие блесток, вышивки, кружево. Такие трансформации являются для женщины главными инструментами войны с другой гениальной женщиной-дизайнером итальянкой Эльзой Скиапарелли. Конкурентная борьба заставляет талантливых женщин буквально ненавидеть друг друга. Кроме прочего, в вещах Модного дома Шанель четко прослеживается влияние британской моды. Это объясняется новым романом Мадемуазель с герцогом Вестминстером.

В 1939 году начинается война и Коко приходится закрыть все свои магазины. Существуют данные, что Коко в период войны была любовницей и агентом барона Ганса Гюнтера фон Динклаге (по крайней мере так записано в досье, хранящемся в Венсене). Шанель и барон были знакомы до войны, и обратиться к нему ее вынудило заключение в немецкий плен ее племянника Андре Паласа (которого, кстати, освободили после обращения Коко). Была ли Шанель просто любовницей немецкого барона, или шпионила для него — доподлинно неизвестно.

После войны Шанель возрождает свой Модный дом в то время, как ее главная конкурентка Скиапарелли закрывает свой. Женщине исполняется 71 год, но возраст не останавливает ее. Коко практически копирует свои старые коллекции, и они не находят отклика у общественности. Вещи от Шанель выглядят скучно на фоне популярных в то время Диора и Живанши. Однако, в Америке ее модели одежды все же покупают, благодаря чему Шанель продолжает «держаться на плаву».

Настоящим успехом в 1950-е годы становится выпуск знаменитого делового костюма Шанель, универсальность которого оценили женщины по всему миру: костюм подходил практически для любых ситуаций, будь то прием, или поход в оперу. Интерес к стилю от Шанель возродился вновь: в 60-ые Коко создает костюмы для первых леди Жаклин Кеннеди и Клод Помпиду.

Старость неизбежно приходит к каждому, и вскоре Коко больше не может управлять Модным домом. В 1971 году Габриэль Шанель, известная миру как Коко, скончалась в отеле «Риц», напротив которого когда-то открыла свой первый бутик шляпок.

Оцените статью
LadyOnTop