Как научиться разбираться в моде и наконец перестать быть ее жертвой? Ответы на эти вопросы ищите не только в книгах, но и в фильмах. В этом году в прокат вышел фильм «Персональный покупатель» с Кристен Стюарт в главной роли, а мы решили рассказать, какие еще фильмы об индустрии моды стоит посмотреть (помимо нашумевшего «Дьявол носит Prada») и зачем.
«Персональный покупатель»
Что общего у Карин Ройтфельд, Николы Формичетти и Екатерины Мухиной? В разное время они работали стилистами и сумели сделать себе не только имя, но и головокружительную карьеру. Главная героиня фильма «Персональный покупатель», которую играет Кристен Стюарт, тоже работает персональным стилистом и большую часть времени проводит за шопингом, подбирая наряды для своих клиентов. Правда есть у этой красивой стороны жизни и обратная сторона — девушка ненавидит свою работу.
Кому смотреть? Тем, кто хочет понять, что такое работа персонального стилиста, и поклонникам триллеров, ведь сюжет здесь крутится не только вокруг моды.
«Неоновый демон»
Психологический хоррор с Эль Фаннинг в главной роли рассказывает об изнанке модельного бизнеса. Здесь все предсказуемо: проживание в дешевом мотеле, многочисленные вечеринки, интриги конкуренток, сексуальные домогательства… Словом, режиссер с удовольствием сгущает краски и показывает все возможные пути построения карьеры модели за рубежом.
Кому смотреть? Всем, кто хочет или когда-то хотел сделать карьеру модели.
«Сентябрьский номер»
Документальный фильм о планировании сентябрьского номера в 2007 году американского журнала Vogue, который стал самым большим по количеству страниц в истории издания. Хотите узнать, как создается то, на что мы тратим максимум два часа нашего времени, пока перелистываем страницы журнала, смотрите фильм. Многочисленные утверждения, подготовки к съемкам, досъемки, муки выбора, недопонимание… За каждым номером стоит долгая и кропотливая работа огромной команды профессионалов.
Кому смотреть? Тем, кто думает, что работа редактора состоит сплошь из вечеринок и презентаций, а вся работа делается за пять минут и «на коленке», легко и играючи.
«Забавная мордашка»
Актуальный в наше время фильм с Одри Хепберн в главной роли повествует о том, как мечты становятся реальностью, а простая, но симпатичная девушка попадает на обложку журнала и становится музой дизайнера. В эпоху, когда блогеры — лидеры мнений и их приглашают наравне со знаменитостями участвовать в рекламных кампаниях, фотосессиях или сняться для обложки журнала, невольно задумываешься: как же обычная девушка может стать иконой стиля или просто образцом для подражания?
Кому смотреть? Тем, кто мечтает о славе и хочет узнать, как создаются мифы с помощью глянцевых журналов.
«Айрис Апфель: редкая птица моды»
Документальный фильм про 95-летнюю Айрис Апфель, которая своим примером доказывает, что никогда не поздно стать иконой стиля. Благодаря своему экстравагантному стилю она получила этот титул в возрасте 80 лет. Айрис обожает крупные украшения и яркие принты, которые составляют основу ее модных образов, а еще она всегда носит большие круглые очки в толстой оправе, ставшие ее визитной карточкой.
Кому смотреть? Кто боится перемен, экспериментов с внешним видом и проявлять индивидуальность, оглядываясь на то, что скажет общество.
«Шопоголик»
Этот фильм уже давно стал культовым наравне с сериалом «Секс в Большом городе». Это история девушки-шопоголика, которая не может остановиться перед покупкой красивых, но не всегда нужных вещей. Фильм раскрывает консьюмеризм (культ вещей) как болезнь, которую надо лечить.
Кому смотреть? Тем, кто считает, что шопинг — лучшее лекарство.